Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM - необслуживаемые, с клапаном VRLA: -AGM — Absorbent Glass Mat, абсорбирующие стекловатные маты — электролит связан в матах из стекловолокна. Предназначены для работы в автомобилях и механизмах с системой Старт-стоп. Существует еще одна разновидность «start-stop» аккумуляторов под называнием EFB (Enhanced Flooded Battery) – улучшенных АКБ с жидким электролитом. Они находятся посередине между традиционными автомобильными свинцово-кислотными батареями и AGM. AGM аккумулятор устройствоОсновное отличие АКБ AGM от обычных батарей, использующих свободную кислоту - это реализация технологии замещения газов. Работа этих источников электрической энергии базируется на принципе цикла «обмена кислорода». В аккумуляторах типа AGM кислота остаётся внутри корпуса за счёт применения специальной микропористой перегородки. За счёт преобразований водорода и кислорода реализуется замкнутый цикл, который при нормальных условиях работы аккумулятора оставляет газы внутри батареи. Соответственно расход воды отсутствует. В изготовлении положительных пластин используют сплав PbCaSn, а отрицательных – PbCa. Большинство аккумуляторов AGM оснащены решетками, сделанными по инновационной технологии Punch Frame. Из свинцовой ленты штампом вырубается изделие строго заданных геометрических размеров. Благодаря этому, отсутствуют неровности в структуре и улучшаются электрические характеристики. Решетка не подвержена коррозии и защищена от преждевременного износа, а срок службы АКБ существенно увеличивается. Преимущества аккумуляторов AGMAGM аккумуляторы отличаются высоким пусковым током (до 600-900 А), низким внутренним сопротивлением, удобством монтажа (возможны монтаж и эксплуатация в горизонтальном положении), устойчивостью к вибрации и ударам, повышенной стойкостью к высокой температуре, к проведению многих циклов разрядки и зарядки. Аккумуляторные батареи показывают уверенную работу при температурах до -30 ?С. AGM аккумуляторные батареи - герметичные, необслуживаемые, не требуют вентиллируемого помещения для установки. Батареи AGM прекрасно работают в буферном режиме, т.е. в режиме подзарядки. В таком режиме служат до 10-12 лет. Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30%-40% от емкости), то их срок службы несколько сокращается. При глубоком разряде свинцовые пластины не осыпаются, так как электролит удерживается в порах стекловолокна. Такие устройства могут выдержать до двухсот полных разрядов и исправно работать. AGM аккумуляторы обычно используются в резервных системах электроснабжения, т.е. там, где батареи в основном находятся на подзаряде, и иногда, во время перебоев в электроснабжении, отдают запасенную энергию. При хранении и транспортировке AGM аккумуляторов не обязательно устанавливать только в вертикальном положении. Электролит не вытекает при любом положении батареи. Зарядка аккумуляторов AGMДля предотвращения газовыделений заряжать данный тип аккумуляторов нужно зарядным устройством, имеющим постоянное напряжение. Величина тока для этого типа батарей допускается от 0,1 С до 0,35 С (С — Емкость аккумулятора). Тем не менее для увеличения срока службы меньшая величина в этом диапазоне предпочтительна. Рекомендуемая величина напряжения при зарядке аккумулятора не должна превышать 2,35–2,4 В на один элемент или 14,1–14,4 В на клеммах батареи. Хранение аккумуляторов AGMПри длительном неиспользовании батареи не рекомендуется допускать снижение напряжения ниже 2,06 В на один элемент или 12,3 В на клеммах АКБ. Это соответствует 50% заряда аккумуляторной батареи. Для неиспользуемых батарей рекомендуется заряжать их раз в 6 месяцев, что позволяет компенсировать саморазряд. Указанные 6 месяцев являются минимальным временем хранения 50% накопленной энергии при 20 градусах, для 30 время следующей зарядки сокращается до 4 месяцев, а при 40 — 2 месяца. Внутреннее сопротивление аккумулятора, Емкость аккумулятора, WET аккумуляторы, EFB аккумуляторы, VRLA / SLA аккумуляторы, GEL аккумуляторы | ||||
Информация по теме
|