Радиостанции портативные, автомобильные, базовые
Радиомодемы 3G, GSM  сотовые модемы
Антенны, автомобильные, базовые. VHF, UHF, GSM, CDMA
Блоки питания и преобразователи напряжения
GSM ретрансляторы

\информация\инструкции     [инструкции]  [спецификации]  [словарь терминов]  [нормативные документы]  [отзывы]  [статьи и обзоры]

Старт-М подогреватель двигателя Инструкция
Руководство по установке и эксплуатации автомобильного электроподогревателя Старт-М

Электроподогреватель «Старт-М» разработан специально для предпускового разогрева и подогрева двигателей легковых и грузовых среднетоннажных автомобилей отечественного и зарубежного производства в зимний период эксплуатации. Старт-М предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Инструкция автомобильного электроподогревателя Старт-М

Инструкция Старт-М автомобильный электроподогреватель
.

Принцип работы электроподогревателя Старт-М

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.

Технические данные электроподогревателя Старт-М

Род тока – Переменный, частота 50Гц
Номинальное напряжение - 220 В
Класс защиты от поражения электрическим током – I
Степень защиты - IP 34
Масса не более – 0,8 кг
Габаритные размеры – 170х84х104 мм
Масса упаковки – 1,8 кг
Габаритные размеры упаковки – 255х225х95 мм
Потребляемая мощность - 1; 1,5; 2 кВт
Температура срабатывания (отключения) терморегулятора – 85 °С
Температура возврата (включения) терморегулятора – 65 °С
Температура срабатывания (отключения) аварийного терморегулятора – 125 °С

Преимущества использования электроподогревателя Старт-М

• Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
• Экономия времени при прогреве двигателя
• Экономия топлива
• Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
• Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов

Особенности конструкции и функции

• Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
• Удобство включения (возврата в рабочее положение) аврийного термовыключателя.
• Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
• Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
• Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
• Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю (См. применяемость) включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
• Простота и удобство монтажа.

Инструкция Старт-М автомобильный электроподогреватель

1. Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
2. Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3. Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию;
4. Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора;
5. Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной.

...

Таблица применимости "Старт-М"

№ п/п Модель транспортного средства Мощность*, кВт
"Старт-М" для легковых и среднетоннажных отечественных автомобилей
1 Старт-М без монтажного комплекта (котел) 1,5; 2,0
2 ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121-21214, ВАЗ 2129-2131 с карбюраторным двигателем 1,5
3 ВАЗ 2108-2110 с карбюраторным двигателем 1,5
4 ВАЗ 2108-2110, 2113-2115 с 8-кл. инжекторным двигателем 1,5
5 ВАЗ 2108-2110 с 16-кл. инжекторным двигателем 1,5
6 ВАЗ 2104-2107 с инжекторным двигателем 1,5
7 ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, дв. V 1.6, 8-клап 1,5
8 ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, дв. V 1.4, 16-клап. 1,5
9 ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, КПП с троссовым приводом 1,5
10 ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора 1,5
11 ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора, КПП с троссовым приводом 1,5
12 ВАЗ 2190 "LADA Granta" с 8-клапанным двигателем 1,5
13 ВАЗ 2190 "LADA Granta" с 16-клапанным двигателем, КПП с троссовым приводом 1,5
14 ВАЗ "LADA Largus" с 16-клапанным двигателем 1,5
15 ВАЗ 21230 Chevrolet Niva 1,5
16 ВАЗ 21214 "Нива" с инжекторным двигателем 1,5
17 ГАЗ "Волга", двиг. 560 (дизель) Styer 1,5
18 ГАЗ-31105 «Волга» c двигателем Chrysler 2.4L-DOHC 1,5
19 ГАЗ с карбюраторным двигателем ЗМЗ 402 ("Волга") 1,5
20 ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 ("Волга") 1,5
21 Газель с двигателем ЗМЗ-402 и его модификации 1,5
22 Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 1,5
23 ГАЗель, Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 ( ЕВРО-3) 1,5
24 ГАЗель, Соболь с двигателем УМЗ-4216 ( ЕВРО-3) 1,5
25 ГАЗель, Соболь с двигателем ЗМЗ-405,406 1,5
26 ГАЗ-330202 "ГАЗель", с двигателем Chrysler 2.4L-DOHC 1,5
27 ГАЗ-3302 "ГАЗель", с двигателем ISF2 "CUMMINS" (Евро-3) 1,5;2,0
28 ГАЗ-3302 "ГАЗель", с двигателем ISF2 "CUMMINS" (Евро-4) 1,5;2,0
29 "ГАЗель NEXT с двигателем ISF2 "CUMMINS" 1,5;2,0
30 ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным дв.ЗМЗ 53 2,0
31 ГАЗ-3309 с дизельным двигателем Д245 2,0
32 ГАЗ-331041 «Валдай» с двигателем Д245.7Е3 2,0
33 ГАЗ 3310 «Валдай» с двигателем Cummins 2,0
34 ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем 2,0
35 ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245.12С 2,0
36 Москвич 412 с двигателем УМЗ 412 1,5
37 УАЗ с карбюраторным двигателем 1,5
38 УАЗ-315195 "Хантер" с двигателем ЗМЗ-409 1,5
39 УАЗ-315195 "Хантер" с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) 1,5
40 УАЗ-315195 "Хантер" с двигателем ЗМЗ-514, дизель 1,5
41 УАЗ-3163 "Патриот" с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) 1,5
42 УАЗ "Фермер" с двигателем ЗМЗ-409 (евро-3) 1,5
43 Трактор МТЗ-80, 82 с двигателем Д245 2,0
"Старт-М" для легковых и среднетоннажных зарубежных автомобилей
44 Старт-М без монтажного комплекта (котел) 1,5; 2,0
45 CHEVROLET Aveo, двигатель F14D3 1,5
46 CHEVROLET Aveo, двигатель F14D4 1,5
47 CHEVROLET Aveo, двигатель B12S1 1,5
48 CHEVROLET Cruze, двигатель F16D3 1,5
49 CHEVROLET Captiva, двигатель LE5 1,5
50 CHEVROLET Lacetti, двигатель F16D3 1,5
52 CHEVROLET Epica, двигатель X20D1 (V-2,0) 1,5
53 CHEVROLET Lanos с 8-кл, 16-кл. двигателем 1,5
54 Cherry Bonus, V= 1,5 л 1,5
55 Cherry INDIS V=1,3 л. 1,5
56 Cherry Tiggo, V= 1,6 л 1,5
57 Cherry Tiggo FL 2013 г.в. с двигателем SQRE4G16 1,5
58 CITROEN C4 с двигателем EP6 1,5
59 CITROEN Jamper 1,5
60 DAEWOO Espero, двигатель C20LE (V-2,0) 1,5
61 DAEWOO Matiz с двигателем B10S1 (1,0 л) 1,5
62 DAEWOO Matiz с двигателем F8CV (0,8 л) 1,5
63 DAEWOO Nexia с 8-кл, 16-кл. двигателем 1,5
64 FAW BESTURN B50 с двигателем 1,6 1,5
65 FIAT Albea с двигателем 178B2 (350A100) (1,4i) 1,5
66 FIAT DOBLO с двигателем 178B2 (350A100) (1,4i) 1,5
67 FIAT Doblo с дизельным двигателем V-1,2 литра 1,5
65 FIAT DUCATO, двигатель F1A 2.3 JTD 1,5
66 FORD C-Max, двигатель QQDA Duratec (V 1,8 л) 1,5
67 FORD c двигателем QQDC 1,5
68 FORD c двигателем QQDB 1,5
69 FORD Focus 2, двигатель SHDA 1,5
70 FORD Focus 2, двигатель SHDB (V 1,6 л) 1,5
71 FORD Focus 3, (V 1,6 л; V 2.0 л) 1,5
72 FORD Fiesta, (V 1,6 л) 1,5
73 FORD Mondeo 2012 г.в с дизельным двигателем V-2,0 литра 1,5
74 FORD Transit с двигателем JXFA 1,5
75 GREAT WALL, двигатель 491QЕ 1,5
76 GREAT WALL Hover 5, двигатель G469S4N 1,5
77 HONDA Accord с двигателем F20B5 1,5
78 HONDA Accord 2008 г.в. с двигателями К24 1,5
79 HONDA CR-V с двигателем B20 1,5
80 HYUNDAI Аccent двигатель G4EA 1,5
81 HYUNDAI Аccent двигатель G4EC, МКПП 1,5
82 HYUNDAI Elantra с двигателем D4EA 1,5
83 HYUNDAI Elantra с двигателем G4FC 1,5
84 HYUNDAI Galloper, с двигателем D4BF 1,5
85 HYUNDAI Galloper, с двигателем D4BH 1,5
86 HYUNDAI Gets, двигатель G4EH, МКПП 1,5
87 HYUNDAI Gets, двигатель G4EА 1,5
88 HYUNDAI HD65 с двигателем D4DD 1,5
89 HYUNDAI HD72 с двигателем D4AL 1,5
90 HYUNDAI Porter, двигатель D4BF 1,5
91 HYUNDAI Santa Fe с двигателем 6GBA 1,5
92 HYUNDAI Santa Fe с двигателем D4EA 1,5
93 HYUNDAI Sonata с двигателем 6GBA 1,5
94 HYUNDAI Grand Starex двигатель D4CB 1,5
95 HYUNDAI Trajet с двигателем D4EA 1,5
96 HYUNDAI Tucson с двигателем 6GBA 1,5
97 HYUNDAI Tucson с двигателем D4EA 1,5
98 HYUNDAI Tucson с двигателем G4GC 1,5
99 HYUNDAI i30 с двигателем D4EA 1,5
100 HYUNDAI i30 с двигателем G4FC 1,5
101 HYUNDAI с двигателем D4BH 1,5
102 HYUNDAI с двигателем D4EA 1,5
103 HYUNDAI с двигателем G4EA 1,5
104 ISUZU с двигателем 4HF1 1,5
105 KIA Bongo 2 с двигателем J3, с П-образной рамой автомобиля 1,5
106 KIA Bongo с двигателем J3 с полой рамой автомобиля 1,5
107 KIA Bongo с двигателем J3 с сливной пробкой на блоке двигателя 1,5
108 KIA (Ceed, Cerato) с двигателем G4FC 1,5
109 KIA Ceed с двигателем D4FB 1,5
110 KIA Magentis с двигателем G4KE 1,5
111 KIA Optima с двигателем G4KE 1,5
112 KIA RIO с двигателем 4G 1,5
113 KIA Soul с дизельным двигателем V-1,6 литра, с АКПП 1,5
114 KIA Sorento с двигателем D4CB – дизель 1,5
115 KIA Sorento с двигателем D4HB 1,5
116 KIA Sorento с двигателем G4KE 1,5
117 KIA Spectra, двигатель S6 1,5
118 KIA Sportage, двигатель G4KE 1,5
119 KIA Picanto, двигатель G4LA 1,5
120 MAZDA 3, двигатель Z6 1,5
121 MAZDA 3, двигатель ZL 1,5
122 MAZDA с двигателем B3 1,5
123 MAZDA 323 с двигателем FP (DOHC 1.8 16V) 1,5
124 MAZDA 323 с двигателем Z5 1,5
125 MAZDA 626 с двигателем FP (DOHC 1.8 16V) 1,5
126 MAZDA BT-50, двигатель WL (дизель) 1,5
127 MAZDA Demio, двигатель B3 1,5
128 MAZDA Demio, двигатель ZJ 1,5
129 MAZDA Familia, двигатель ZL 1,5
130 MAZDA Premacy с двигателем FP (DOHC 1.8 16V) 1,5
131 MERCEDES BENZ Sprinter, OM611 1,5
132 MERCEDES BENZ Viano, с двигателем OM646 1,5
133 MERCEDES BENZ Vito, с двигателем OM611 1,5
134 MITSUBISHI ASX с двигателем 4B10 1,5
135 MITSUBISHI Fuso с двигателем 4M50 1,5
136 MITSUBISHI Lancer, двигатель 4A91 1,5
137 MITSUBISHI Lancer, двигатель 4B10 1,5
138 MITSUBISHI Lancer, двигатель 4B11 1,5
139 MITSUBISHI Lancer, двигатель 4G 13/15 1,5
140 MITSUBISHI Lancer, двигатель 4G18 1,5
141 MITSUBISHI Lancer, двигатель 4G18 1,5
142 MITSUBISHI с двигателем 4D56 (L200) 1,5
143 MITSUBISHI с двигателем 4B10 1,5
144 MITSUBISHI с двигателем 4B11 1,5
145 MITSUBISHI с двигателем 4D56 1,5
146 MITSUBISHI с двигателем 4G63 1,5
147 MITSUBISHI с двигателем 4G93 1,5
148 NISSAN Almera, двигатель QG15; QG18 1,5
149 NISSAN Almera 2013, двигатель K4M 1,5
150 NISSAN Almera Classic, двигатель GA16 1,5
151 NISSAN Almera Classic, двигатель QG16, AKПП 1,5
152 NISSAN Avenir, двигатель QG15; QG18 1,5
153 NISSAN Cefiro, двигатель VQ-20 1,5
154 NISSAN Juke с двигателем HR16 1,5
155 NISSAN NP300 с двигателем YD25 1,5
156 NISSAN (Note, Tiida) с двигателем HR16 1,5
157 NISSAN Pathfinder c двигателем YD25 1,5
158 NISSAN Patrol, двигатель RD28 1,5
159 NISSAN Patrol, двигатель ZD30 1,5
160 NISSAN Presage с двигателем YD25 1,5
161 NISSAN Primera, двигатель QG15; QG18 1,5
162 NISSAN Qashqai MR20 1,5
163 NISSAN Sunny, двигатель QG 13-15 1,5
164 NISSAN Sunny с двигателем YD22 1,5
165 NISSAN Terrano с двигателем TD 27 1,5
166 NISSAN Terrano с двигателем ZD30 1,5
167 NISSAN Tiida с двигателем HR15 1,5
168 NISSAN Wingroad, двигатель QG15; QG18 1,5
169 NISSAN X-Trail, двигатель M9R 1,5
170 NISSAN X-Trail, двигатель QR25 1,5
171 NISSAN X-Trail, двигатель QR20, MR20 1,5
172 NISSAN с двигателем TD27 1,5
173 NISSAN с двигателем ZD30 1,5
174 NISSAN с двигателем QG15, QG18 1,5
175 OPEL Astra, с двигателем Z14XEP 1,5
176 OPEL Astra, с двигателем Z16XEP 1,5
177 PEUGEOT 206, V=1,2 л 1,5
178 PEUGEOT 307, двигатель NFU, МКПП 1,5
179 PEUGEOT 308, двигатель EP6 1,5
180 PEUGEOT 408 с дизельным двигателем, V-1,6 литра 1,5
181 PEUGEOT Boxer, двигатель PSA4HU 1,5
182 RENAULT Duster, двигатель F4R 1,5
183 RENAULT Logan, двигатель K7JA710 1,5
184 RENAULT Master, двигатель M9T 1,5
185 RENAULT Megane, двигатель K4MT 1,5
186 RENAULT Symbol, двигатель K7JA700R 1,5
187 SSANG YONG Action Sport, двигатель 664951 (дизель) 1,5
188 SSANG YONG New Action , двигатель 671950 (D20DTF) 1,5
189 SSANG YONG New Action с двигателем G20D (бензин) 1,5
190 SSANG YONG Rexton с двигателем D27DT 1,5
191 SUBARU, двигатель EJ(15,20,25) 1,5
192 SUZUKI Grand Vitara с двигателем J24B 1,5
193 SUZUKI Sx4 с двигателем М16А 1,5
194 TOYOTA Avensis, двигатель 1AZ 1,5
195 TOYOTA Avensis, двигатель 3S 1,5
196 TOYOTA Avensis, двигатель 4A-FE 1,5
197 TOYOTA Avensis, двигатель 7A-FE 1,5
198 TOYOTA Caldina, двигатель 1ZZ-FE 1,5
199 TOYOTA Camry c двигателями 3S; 4S; 5S 1,5
200 TOYOTA Corolla, двигатель 1G 1,5
201 TOYOTA Corolla, двигатель 1 NZ 1,5
202 TOYOTA Corolla с двигателем 2C 1,5
203 TOYOTA Corolla, двигатель 2 Е 1,5
204 TOYOTA Corolla, двигатель 3ZZ 1,5
205 TOYOTA Corolla, двигатель 4-5А 1,5
206 TOYOTA Corona c двигателями 3S-FE; 4S-FE; 1,5
207 TOYOTA Gaia с двигателем 3S 1,5
208 TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD 1,5
209 TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD-FTE 1,5
210 TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD-T 1,5
211 TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HZ 1,5
212 TOYOTA Land Cruiser с двигателем 3L 1,5
213 TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 1KD 1,5
214 TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 1KZ-TE (дизель), АКПП 1,5
215 TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 2TR 1,5
216 TOYOTA Mark II, двигатель 1GFE 1,5
217 TOYOTA Premio, двигатель 1NZ 1,5
218 TOYOTA Probox, двигатель 1NZ 1,5
219 TOYOTA 4RUNNER с двигателем 1GR 1,5
220 TOYOTA RAV4, двигатель 1AZ 1,5
221 TOYOTA Spacio с двигателем 1ZZ-FE 1,5
222 TOYOTA Vitz, двигатель 1SZ 1,5
223 TOYOTA Yaris с двигателем 1SZ-FE 1,5
224 TOYOTA с двигателями 1G 1,5
225 TOYOTA с двигателем ZR 1,5
226 TOYOTA с двигателем 3L 1,5
227 TOYOTA с двигателями 3S, 4S, 5S 1,5
228 TOYOTA с двигателями 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE 1,5
229 VOLKSWAGEN golf с двигателем CBZB 1,5
230 VOLKSWAGEN Passat B7 с двигателем CDAB 1,5
231 VOLKSWAGEN polo с двигателем CFNA 1,5
232 VOLKSWAGEN Transporter T5 с двигателем AXA 1,5
233 VOLVO S40 двигатель В5244S 1,5
234 ZAZ Chance A15SMS (1,5i) 1,5
235 ZAZ Chance MEMЗ 307 (1,3i) 1,5
236 Старт-М "Универсал" (КМУ, Комплект монтажный универсальный) Комплект предназначен для установки на двигатели автомобилей которых нет в списке. В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель, (автомобили иностранного производства) 1,5;2,0
....

Руководство по монтажу «СТАРТ-М» комплект «УНИВЕРСАЛ»

Ввиду большого разнообразия автомобилей (двигателей) иностранного производства в настоящее время не представляется возможным подготовить монтажные комплекты для установки электроподогревателя на все модели автомобилей. Нами был разработан универсальный монтажный комплект, в который входят детали, используемые при установке наших электроподогревателей на автомобили иностранных производителей.

1.Общие указания

Данное руководство по монтажу служит для проведения монтажа электроподогревателя «Старт-М» на автомобили иностранных производителей.

ВНИМАНИЕ! Перед началом монтажа и эксплуатации электроподогревателя, пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство. Рекомендуется монтаж проводить специалистами на станции технического обслуживания.

2.Комплект поставки

1 Кронштейн универсальный 1 шт
2 Штуцер ( R1/4") 1 шт
3 Переходник ( R3/8") на ( R1/4") 1 шт
4 Тройник O16х16х16 2 шт
5 Тройник O19х19х16 1 шт
6 Тройник O26х26х16 1 шт
7 Тройник O28х28х16 1 шт
8 Тройник O33х33х16 1 шт
9 Тройник O35х35х16 1 шт
10 Болт М6х35 2 шт
11 Гайка М6 2 шт
12 Шайба пружинная 6 2 шт
13 Хомут O(16-25) 8 шт
14 Хомут O(30-45) 2 шт
15 Хомут пластиковый 3 шт
16 Рукав O16, L=1500 мм 1 шт
17 Рукав O25, L=150 мм (Защитный) 1 шт
18 Пружина L=200 мм 1 шт
19 Руководство по монтажу 1

3.Рекомендации по монтажу

(!) ВНИМАНИЕ! Для соблюдения правил по технике безопасности необходимо подключать подогреватель к трех проводной однофазной питающей сети 220 Вольт с заземляющим контактом через автоматический выключатель с током защиты 10 Ампер (для 1,5 кВт, 2,0 кВ) и 16 Ампер (для 3,0 кВт). Совместно с автоматическими выключателями рекомендуется использовать устройство защитного отключения (УЗО), которое обеспечивает защиту людей от поражения электрическим током при косвенном или прямом прикосновении к поврежденным проводам или неизолированным частям электрооборудования, а также обеспечивает противопожарную защиту потребителей при возникновении токов утечки в электрической сети.
Кроме того нельзя включать подогреватель при работающем двигателе. Нельзя включать подогреватель без охлаждающей жидкости.

(!) ВНИМАНИЕ! Электроподогреватель не должен касаться двигателя и других частей автомобиля.

.....

Схемы установки подогревателя на двигатель

Расположение термостатаНа блоке двигателя имеется сливная пробкаНа блоке двигателя отсутствует сливная пробка
1Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник.1) забор ОЖ с патрубка "ОЙЖКИ" печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник
2Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер.1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки.
2) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг "подачи" печки.2) забор ОЖ с патрубка "обРЖКИ" печки через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки через тройник.

Электроподогреватель «СТАРТ-М» должен быть установлен в горизонтальное положение выходным патрубком вверх (см.рис.), при этом допускается незначительный (не более 15 градусов) наклон.

Инструкция Старт-М автомобильный электроподогреватель

3.1. Перед установкой электроподогревателя необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации электроподогревателя.

3.2. В монтажный комплект входит универсальная пластина кронштейна, имеющая отверстия ⌀ 7 мм для крепления подогревателя, а также ⌀ 10,5 мм для крепления кронштейна к двигателю или кузову автомобиля. Пластина кронштейна изгибается потребителем с учетом выбранного места установки подогревателя и имеющихся точек крепления к двигателю или кузову автомобиля (см. рис.4,5,6,7).Также дополнительную информацию по установке см. в Руководстве по эксплуатации, раздел 6.

3.3. Кронштейн может крепиться с двух сторон электроподогревателя, с помощью болтов М6х35, гаек, пружинных шайб.

3.4. Гибку кронштейна производить по месту (варианты гибки см. рис).

Инструкция Старт-М автомобильный электроподогреватель

3.5. В случае касания входного и выходного рукава выступающих деталей автомобиля, в место касания установить муфту из защитного шланга и зафиксировать пластиковым хомутом.

3.6. При резких перегибах входного или выходного рукава внутрь рукава необходимо вставить пружину для предотвращения перегиба.

3.7. Общий вид монтажа тройников и штуцеров показан на рис.

Инструкция Старт-М автомобильный электроподогреватель

3.8. Электрошнур следует проложить и зафиксировать пластиковыми хомутами для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а так же чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

......

4.Подготовка к работе

4.1. Проверить соединение на предмет течи.

4.2. Запустить двигатель автомобиля и прогреть до рабочей температуры, добиваясь, начала циркуляции охлаждающей жидкости через основной радиатор. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.

4.3. Подождать. пока двигатель остынет до температуры 50°С, затем подсоединить электроподогреватель к сети.

4.4. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.

4.5. В случае, если подогреватель отключается через 2 минуты после включения в сеть, следует принять меры по удалению воздуха из системы охлаждения.

(!) ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию электроподогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

5. Дополнительная информация по установке.

5.1 Для автомобилей с моделями ДВС: TOYOTA(4A,5А,7А,3S,4S,5S,1ZZ,4ZZ,); GEELY(MK, VISION); HONDA(B20B); ZAZ Chance (МЕМЗ 307), с нижним расположением термостата. Схема подключения: забор охлаждающей жидкости через сливное отверстие в блоке цилиндров (штуцер R1/4"), подача - в верхний патрубок радиатора (тройник ⌀33х33х16).

В двигателях с верхним расположением термостата рекомендуется следующая схема: забор охлаждающей жидкости из нижнего патрубка радиатора (тройник ⌀33х33х16), подача - в сливное отверстие блока цилиндров двигателя (штуцер R1/4"). При данной схеме подогреватель следует располагать как можно ниже относительно сливного отверстия блока.

5.2 Для автомобилей с моделями ДВС: TOYOTA(1NZ, 4AZZ, 3ZZ); HONDA(K20A, F20B и их модификации); HYUNDAI(G4EE, G4EН, G4EC, G4FC, G4GC); KIA (4G, 4GFC, G4LA,); MAZDA(2,3); PEUGEOT (NFU (1,6 л); EP6, PSA4HU); СITROEN (EP6); GREAT WALL (491QЕ); NISSAN (VQ-20) с нижним расположением термостата. Схема подключения: забор охлаждающей жидкости из обратного шланга отопителя (тройник 16х16х16 или 19х19х16), подача - в верхний патрубок радиатора (тройник 33х33х16).

В двигателях с верхним расположением термостата возможна схема: забор охлаждающей жидкости из нижнего патрубка радиатора (тройник 33х33х16), подача - в подводящий шланг отопителя, идущий к головке цилиндров (тройник 16х16х16 или 19х19х16).

5.3 Для автомобилей с моделями ДВС: FORD(CDDA, SHDA, HXDB,QQDB, FXJA, FXSA); MAZDA(LF, ZY, ZJ, FP); HONDA(D15B, D16W, D13B); MITSUBISHI (4G13/15, 4G18), FIAT (350А V-1,4л) с нижним расположением термостата. Схема подключения: забор охлаждающей жидкости из обратного шланга отопителя (тройник 16х16х16 или 19х19х16), подача - в верхний патрубок радиатора (тройник 28х28х16).

В двигателях с верхним расположением термостата возможна схема: забор охлаждающей жидкости из нижнего патрубка радиатора (тройник 33х33х16), подача - в подводящий шланг отопителя, идущий к головке цилиндров (тройник 16х16х16 или 19х19х16).

5.4 Для автомобилей с моделями ДВС: NISSAN (QG13, QG15, QG16, QG18, GA16, HR16); TOYOTA(4E, 5E), с нижним расположением термостата. Схема подключения: забор охлаждающей жидкости через сливное отверстие блока цилиндров (штуцер R1/4"), подача - в верхний патрубок радиатора (тройник ⌀28х28х16).

В двигателях с верхним расположением термостата рекомендуется схема: забор охлаждающей жидкости из нижнего патрубка радиатора(тройник ⌀28х28х16) или из обратного шланга отопителя (тройник ⌀19х19х16), подача - в сливное отверстие блока цилиндров двигателя (штуцер R1/4). При данной схеме подогреватель следует располагать как можно ниже относительно сливного отверстия.

5.5 Для автомобилей с моделями ДВС MITSUBISHI (4B10, 4B11) возможна схема: забор из подводящего штуцера подогрева дроссельной заслонки (тройник 19х19х16), подача - в отверстие резьбовой заглушки, находящееся под отводом верхнего патрубка радиатора на двигателе (переходник с R3/8" на R1/4" и штуцер R1/4").

5.6 Для автомобилей с моделями ДВС: TOYOTA(1AZ, 2AZ, 1MZ, 3L, 5L); Great Wall Deer(GW491QE); NISSAN(ZD30), с нижним расположением термостата. Схема подключения: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока цилиндров (переходник с R3/8" на R1/4" и штуцер R1/4"), подача - в верхний патрубок радиатора (тройник ⌀35х35х16).

В двигателях с верхним расположением термостата рекомендуется схема: забор охлаждающей жидкости из нижнего патрубка радиатора (тройник ⌀35х35х16), подача - в сливное отверстие блока цилиндров двигателя (переходник с R3/8" на R1/4" и штуцер R1/4"). При данной схеме подогреватель следует располагать как можно ниже относительно сливного отверстия блока.

5.7 Для автомобилей с моделями ДВС: KIA (D4CB), NISSAN (QR20, QR25, YD25, YD22, TD27); MITSUBISHI (4G63, 4G93)с нижним расположением термостата. Схема подключения: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока цилиндров (штуцер R1/4"), подача - в верхний патрубок радиатора (тройник ⌀35х35х16).

В двигателях с верхним расположением термостата рекомендуется схема: забор охлаждающей жидкости из нижнего патрубка радиатора (тройник ⌀35х35х16), подача – в сливное отверстие блока цилиндров двигателя (штуцер R1/4"). При данной схеме подогреватель следует располагать как можно ниже относительно сливного отверстия блока.

5.8 Для автомобилей с моделями ДВС: МАЗДА (WL); HYUNDAI (D4BF, D4BH); MITSUBISHI (4G63, 4D56); KIA (D4FB); NISSAN(MR20, YD25, ZD30); CHEVROLET (F16D3, X20D1), с нижним расположением термостата. Схема подключения: забор охлаждающей жидкости из обратного шланга отопителя (тройник 16х16х16 или 19х19х16), подача - в верхний патрубок радиатора (тройник ⌀35х35х16).

В двигателях с верхним расположением термостата рекомендуется схема: забор охлаждающей жидкости из нижнего патрубка радиатора (тройник ⌀35х35х16), подача - в сливное отверстие блока цилиндров двигателя (тройник 16х16х16 или 19х19х16). При данной схеме подогреватель следует располагать как можно ниже относительно сливного отверстия блока.

5.9 Для автомобилей с моделями ДВС: TOYOTA(1ZR); NISSAN(HR15, HR16, RD28). Схема подключения: забор охлаждающей жидкости из обратного шланга отопителя (тройник 16х16х16 или 19х19х16), подача - в сливное отверстие блока цилиндров двигателя (штуцер R1/4).

5.10 Для автомобилей с моделями ДВС: MITSUBSHI L200 (4D56) (новый кузов); SUBARU (EJ15, 20, 25); SUZUKI (J24B). Схема подключения: параллельно отопителю салона (забор охлаждающей жидкости из отводящего шланга отопителя, подача - в подводящий шланг, идущий к головке цилиндров).

Автомобильная электроника Инструкции

Автомобильный жидкостный подогреватель Webasto Thermo Top с таймером Инструкция

Webasto Thermo Top с таймером 1533 ИнструкцияРуководство по эксплуатации предпусковые жидкостные подогреватели-отопители серии Webasto Thermo Top с таймером 1533

Воздушный отопитель Air Heater HEATCOOL Инструкция

Инструкция Air Heater HEATCOOL Отопитель воздушныйРуководство по эксплуатации автономного воздушного отопителя Air Heater HEATCOOL для прогрева и поддержания комфортной температуры кабины транспортного средства

Зарядные устройства

Зарядные устройства инструкцииИнструкции по эксплуатации зарядных устройств

Инструкции пользователя автосигнализаций

Инструкции пользователя автомобильных сигнализацийИнструкции пользователя автомобильных охранных систем