Воздушный отопитель LF Bros Лунфей W-5.5 / E-5.0 / E-2.0 произведен в Китае и служит для обогрева закрытых помещений, таких как автомобильная кабина, грузовой отсек, складское помещение и другие. Он может работать как от собственного топливного бака, так и от топливной системы автомобиля. Принцип работы данного отопителя заключается в том, что он забирает холодный воздух из помещения, нагревает его с помощью топливно-воздушной смеси и выпускает обратно в помещение. LF BROS Air Heater оснащен функцией климат-контроля, что позволяет автоматически поддерживать выбранную температуру в помещении.
![]() Автономный воздушный отопитель LF BROS Инструкцияна русском языкеУлучшения
• Подключение по шине CAN (!) В данном руководстве описана его конструкция и инструкции по установке. Пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство перед установкой и использованием и убедитесь в правильности его использования. Пожалуйста, сохраните его после прочтения. (!)
Внимание: Комплект поставки ( W )
1. Отопитель 24V Дизель, шт: 1 Комплект поставки ( E )
1. Отопитель 12V/24V Дизель, шт: 1 1. Общие сведенияОсновной частью автомобильного воздушного автономного отопителя (далее отопитель) является малогабаритная печь на жидком топливе, которая управляется однокристальным микрокомпьютером. Печь (т.е. теплообменник) расположена во внешнем корпусе, образующем независимый воздушный канал. Холодный воздух подается в канал вентилятором нагнетателя и после нагрева выдувается, тем самым, образуется теплоснабжающая система, независимая от установленного автомобильного устройства отопления. Таким образом независимо от работы автомобильного двигателя отопитель служит для обогрева водительской кабины, салона и др. Схема работы показана на Рис. 1. ![]() Отопитель работает полностью в автоматическом режиме, обладает такими преимуществами, как компактная конструкция, удобная установка, экономия энергии, экологичность, безопасность, простое техническое обслуживание и т.д. 2. Основные технические параметрыОсновные технические параметры LF BROS (W)
Тепловая мощность (Вт): 5500 Основные технические параметры LF BROS (E)
Тепловая мощность (Вт): 3000/5000 3. Конструкция3.1 Конструкция отопителя показана на Рис. Корпус коллектора![]()
1. Теплообменник ![]() 3.2 Кожух![]()
СЕРИЯ E ![]()
СЕРИЯ W Крыльчатка отопления на нагнетателе (также используется для крыльчатки вспомогательного горения) всасывает холодный воздух, воздух нагревается проходя через оребрение теплообменника. 3.3 Блок управленияБлок управления устанавливается после крыльчатки теплоснабжающего вентилятора. После запуска он автоматически выполняет функции по управлению, контролю и защите от отказов во всех процессах отопителя по заранее установленным программам. 3.3.1 Управление рабочим процессомВо всем процессе работы отопителя (запуск-работа-выключение) блок управляет и регулирует скорость вращения мотора нагнетателя, подачу топлива насосом, включение и выключение штифта накала, переключение функций с датчиком пламени по заданным временным интервалам с учетом установленного и фактического значения температуры в точке термоконтроля, температуры в горелке, температуры поверхности теплообменника и других параметров. 3.3.2 БлокировкаОбогреватель автоматически выключится и перейдет в режим блокировки для защиты при возникновении следующих условий:
1. Обогреватель LF Bros Лунфей не может быть включен или не может работать естественным образом после включения. Чтобы отменить блокировку неисправности, выключите переключатель управления более чем на 3 секунды, а затем снова включите его. 3.3.3 Интерфейсы схемСледующие интерфейсы схем расположены на внешнем корпусе контроллера:
3.3.3.1 Интерфейсы (серия W)
Для блока управления установлены следующие интерфейсы: их позиции показаны на рисунке. ![]() У каждого плагина (вставного элемента) цепи конструкция выполнена так, чтобы предотвращать неправильное соединение. 3.3.3.2 Интерфейсы (серия E)
Следующие интерфейсы схем расположены на внешнем корпусе контроллера:
• X1 для разъема свечи накаливания/датчика пламени ![]() 3.4 Датчики и защита3.4.1 Датчик пламени (он же свеча накаливания)Данный элемент имеет двойную функцию. Используя изменения его электросопротивления в зависимости от температуры, он, как датчик пламени, может контролировать температуру в полости горелки, определить возгорание в горелке на этапе зажигания, постоянное сгорание пламени в штатном режиме работы. 3.4.2 Датчик перегреваДатчик перегрева устанавливается на середине внешней стены теплообменника, при долговременном перегреве блоком управления отключается электрическая цепь топливного насоса для прекращения подачи топлива, затем отопитель начнет цикл остановки. 3.4.3 Датчик температурыДатчик температуры контролирует температуру всасываемого воздуха, по которой блок управления регулирует рабочее состояние горелки и выходную тепловую мощность. 3.5 Источник питанияИсточник питания используется как для отопителя, так и для двигателя автомобиля, предохранитель отопителя установлен отдельно. При напряжении питания тока ниже нижнего предела или выше верхнего предела код неисправности автоматически выводится. 3.6 Подача топливаПодача топлива из бака осуществляется специальным топливным насосом. 4.УстановкаДля установки отопителя LF BROS необходимо использовать специальные комплектующие, показанные на рисунке. Место установки и способ крепления разных деталей зависят от типа автомобиля без нарушения принципов, установленных в настоящей статье. ![]()
1. Нагреватель 4.1 Требования к установке и месту эксплуатации отопителя4.1.1. Запрещен запуск отопителя в огнеопасном и взрывоопасном местах, где возможно скопление горючих газов и пыли. 4.1.2. Запрещено использование отопителя в закрытом помещении (например, гараж, непроветриваемый цех тех эксплуатации) во избежание отравления, вызванного отработанными газами. 4.1.3. Запрещены установка и эксплуатация отопителя в жилом помещении. 4.1.4 Для машин особого назначения (например, транспортировка опасного груза), при установке отопителя необходимо соблюдать соответствующие требования. 4.1.5 Нельзя размещать емкость с топливом, резервуар со сжатым воздухом, огнетушитель, одежда, бумага и другие предметы вблизи отопителя или напротив выхода нагретого воздуха. 4.2 Установка отопителя4.2.1 Отопитель может быть смонтирован как внутри так и снаружи автомобиля. Отопитель, установленный снаружи автомобиля, должен быть оснащен защитным кожухом от удара (например, разлет щебня и др.) (представляется дилером). Отопитель не должен быть размещен в воде или под дождем на длительное время (необходимо выключать). Проверка работы мокрого отопителя от дождя должна проводится после сушки. 4.2.2 Отопитель должен быть установлен так, чтобы теплый воздух подается без препятствия, удобно проводится техобслуживание, размер показан на рисунке ниже. Не допускается наличие посторонних предметов в зазоре между нижней частью отопителя и монтажной поверхностью кузова. ![]()
A - Вход нагреваемого воздуха 4.2.3 Герметизация между монтажными поверхностями отопителя и кузова должна находиться в исправном состоянии. Во время монтажа на середине необходимо прокладывать уплотняющую прокладку, представленную заводом-изготовителем, монтажная поверхность кузова должна плоской, неровность на месте соединения с монтажной ножкой отопителя не должна превышать 1 мм, после сверления монтажных отверстий необходимо выравнивать согласно требованию. Фиксацию отопителя необходимо произвести с помощью 4 гаек M6 с крутящим моментом 6(+1)Nm, поставленных заводом-изготовителем. Позиция монтажного отверстия показана на рисунке ниже. ![]() 4.2.4 При толщине установочной панели до 1.5 мм необходимо установить дополнительную пластину. Размер должен быть определен исходя из реального объекта. ![]() (!) Внимание: При переустановке отопителя необходимо заменить уплотнительную прокладку на новую. 4.2.5 Направление установки устройства показано на рисунке ниже, необходимо обратить внимание на то, что угол наклона не должен выходить из определенного предела, иначе это окажет влияние на работу устройства. ![]() 4.2.6 После установки необходимо проводить проверку, чтобы исключить соприкосновение и трение крыльчатки с окружающими деталями во избежание жесткой работы. 4.3 Установка системы воздушного отопления4.3.1 Рекомендуется использовать систему воздушного отопления с внутренней или внешней циркуляцией. При подключении к воздушному каналу отопителя (кондиционера) специалист должен определять способ соединения, чтобы обеспечить свободный поток воздуха через воздушный канал. 4.3.2 К отопителю присоединяется дополнительный шланг с диаметром не меньше 90мм, термостойкостью не ниже 150 С. 4.3.3 Падение давления между входом и выходом системы воздушного отопления не должно превышать 0,3kPa. 4.3.4 Горячий воздух из системы воздушного отопления не должен выпускаться на детали с низкой термостойкостью. В автобусе вход и выход горячего воздуха должны быть размещены так, чтобы избежать засорения пассажирами, при необходимости может установить защитную сетку. 4.3.5. Для отопителя, работающего в режиме внутреннего цикла, необходимо предотвращать повторное поступление подогретого воздуха во вход воздуха (как показано на рисунке ниже). ![]() В этом режиме без впускного шланга необходимо проводить монтаж решетки на входе воздуха. На вход воздух должен всасываться с холодных мест под сиденьем и полкой. 4.4 Установка системы подачи топливаСистема подачи топлива отопителя показана на рисунке ниже. ![]()
1 - Топливный бак 4.4.1 В автомобиле топливный насос должен быть закреплен хомутом с резиновой защитой. Выход топливного насоса должен устанавливаться вверх под углом 45° ~ 90°. Если позволяют условия, то топливопровод от насоса к отопителю должен постепенно подниматься. 4.4.2 Перепады высот между уровнем топлива и топливным насосом и между топливным насосом и входом топлива вызывают давление (или всасывание) в топливопроводе, таким образом, параметры должны соответствовать следующим требованиям:as 3м; 0,5м; 2м. ![]()
1 - Топливный насос (!) Внимание: при установке необходимо проверить воздушное отверстие бака. 4.4.3 Установка топливного фильтраПеред топливным насосом должен быть установлен топливный фильтр согласно рисунка. ![]() Через каждые 6 месяцев необходимо обязательно менять топливный фильтр, патрубок и хомут топливопровода необходимо вместе менять. 4.5 Установка электрических соединителей4.5.1 Схема подключения главного жгута к отопителю показана на рисуне ниже. ![]() Провода к отопителю могут быть проложены по местам установки нтатной проводки и деталей, и закреплены в надлежащих местах. Расстояние между точками крепления не более 30см. (!) Обратите внимание: жгуты обнаженных проводов снаружи автомобиля и в полостях кузова должны быть проложены в гофрированной трубе. 4.5.2 Подсоедините красный провод из коробки предохранителя на «+» плюс, черный провод из главного жгута на «-» минус аккумлятора. 4.5.3 Подсоедините топливопровод к насосу. 4.5.4 Закрепите блок управления 4 самонарезающими винтами в удобном месте, при этом индикатор должен находиться в зоне видимости с целью контроля рабочего состояния отопителя (включение/выключение). Разъем жгута проводки пульта управления должен быть вставлен в колодку X9 согласно рисункам ниже. Соенинение главного жгута проводов![]()
1 - Коричневый Соенинение механического пульта![]()
1 - Коричневый Соенинение цифрового пульта или пульта с LCD дисплеем![]()
1 - Коричневый Пульты управления отопителем LF BROS![]()
1. Разъем главного жгута проводов X9 4.5.5 Концы проводов изолировать электротехнической лентой для предотвращения короткого замыкания. 4.6 Установка труб для впуска воздуха сгорания и выхлопа отработанных газов4.6.1 Свежий воздух для камеры сгорания забирается снаружи автомобиля, отработанные газы должны удаляться через выхлопную трубу. Выхлоп (отработанные газы) не должны попасть в отапливаемое помещение (автомобиль). Трубопровод, проходящий через стенку автомобиля должен быть проложен таким образом, чтобы в него не попадали брызги воды. Трубопровод должен быть защищен от виброизоляции. 4.6.2 Для установки отопителя должны использоваться алюминиевая гофрированная впускная труба и гофрированная выхлопная труба из нержавеющей стали, а также хомуты, поставленные в комплекте с отопителем, Защитный кожух впускной и выхлопной труб должен быть исправным. 4.6.3 Впускная и выпускная труба должны направляться вниз, иначе должно быть просверлено дренажное отверстие Ø5мм для конденсационной воды в самой низкой точке трубы. Радиус изгиба трубы не должен быть менее 50 мм. Кроме этого, суммарный угол изгиба трубы не должен превышать 270°. ![]() 4.6.4 Впуск свежего воздуха и выхлоп отработанных газов не должны быть направлены по движению автомобиля. 4.6.5 Трубы должны быть защищены от грязи, воды, снега и других загрязнений. ![]() 4.6.6 Выхлопная труба, температура которой повышается во время работы отопителя, должна находиться далеко от пластмассовых частей и других легко воспламеняемых предметов. Выхлоп должен быть направлен вниз под углом 90°±10°. Расстояние между хомутом укрепления и хвостом выпускной трубы не больше 150мм. ![]() Осторожно! Высокая температура! Пожароопасно! (!) Предупреждение: нарушение вышеуказанных требований могут привести к пожару. 4.6.7 На выхлопную трубу, находящуюся внутри автомобиля, должен быть установлен кожух для предотвращения контактного ожога. 5. Устранение возможных неисправностей5.1 В процессе эксплуатации отопителя возможно возникновение таких неисправностей, как анормальный запуск, внезапное гашение и блокировка из-за неисправности после запуска. Для повторного запуска вращать ручку управления влево в положение "0", выключить отопитель не менее чем на 2 сек. и включить его снова. 5.2 В электрических цепях отопителя неисправности могут возникнуть по следующим причинам: коррозия разъема, плохой контакт, ошибочное соединение разъема, коррозия провода или предохранителя, коррозия клеммы аккумулятора и др. Потребитель должен проводить проверку, техобслуживание для предотвращения возникновения вышеуказанных случаев. 6. Особые указания6.1 После установки многократно запускать отопитель для полного удаления воздуха из системы подачи топлива, и убедиться, что топливопровод заполнен топливом. 6.2 Перед сдачей отопителя в эксплуатацию отопителя необходимо выполнять пробный запуск. Во время пробного запуска проводить проверку на герметичность и надежность всех соединений. В случае выброса густого дыма, возникновения анормального шума или запаха топлива, необходимо выключить отопитель и разъединять предохранитель. Перед началом эксплуатации проводятся проверка и ремонт квалифицированным специалистом. 6.3 Для поддержания работоспособности на отопителе следует проводить следующие профилактические работы:
a) Проверять трубки на герметичность и загрязненность 6.4 Во избежание потери подвижности механических деталей в неотопительный сезон необходимо раз в месяц включать отопитель примерно на 10 минут. 6.5 Впускная и выхлопная трубы воздуха отопителя не должны засорены и загрязнены. 6.6 При замене топлива на зимнее необходимо запустить отопитель не менее, чем на 15 минт, затем налить новое топливо в топливопровод и топливный насос. 6.7 Перед заправкой топлива в отопитель необходимо выключать источник питания, т.е. вращать ручку выключателя управления влево в положение "О". 6.8 Каждые 5 лет эксплуатации отопителя его теплообменник нужно заменять на новый. При замене теплообменника необходимо заменить так же установленный на нем датчик температуры. 6.9 Если выхлопная труба отопителя проходит через помещения, где могут находиться люди, их также нужно через 5 лет эксплуатации заменять на оригинальные. 6.10 При производстве сварочных работ на автомобиле нужно снять плюсовую линию источника отопителя с аккумулятора и заземлить ее. 6.11 Перевозка и хранение отопителя проводятся при температуре окружающей среды в диапазоне -40°С 85°С, чтобы электрические элементы не повреждены. 6.12 Монтаж и техобслуживание проводятся лишь авторизованной сервисным центром. Запрещается использование неоригинальных деталей. 6.13 Если неисправность отопителя вызвана ненадлежащим монтажом, или эксплуатацией с нарушением установленных правил в настоящей инструкции, то отопитель снимается с гарантии. Ремонт, обслуживание и замена частей производится за счет потребителя. 7. Работа пульта управления "Лунфэй" BROSВ этом разделе описано, как управлять нагревателем с помощью трех различных типов панелей управления: механическая, ЖК-дисплей с кнопками и ЖК-дисплей с ручкой. 7.1 Пульт управления механический![]() 7.1.1 Отопительный (Температурный) режим: - это режим работы: когда кнопка запуска нажата и индикатор светится зеленым. С помощью ручки управления (регулятора) установить температуру в отапливаемом помещении (регулировка в диапазоне 10°С - 35°С). Благодаря этому в данном режиме отопитель будет стараться поддерживать постоянную температуру в помещении. ![]()
1. Ручка управления (температура, мощность) 7.1.2 Режим регулируемой мощности: когда кнопка 2 свободна (отжата), индикатор 3 светится красным. C помощью ручки управления регулировать тепловую мощность отопителя. 7.1.3 Запуск в аварийном режиме (при окончании, перебое в подаче или заправке топлива)Используйте следующий порядок действий:
a) Включите отопитель. После включения индикатор 4 мигает. 7.1.4 Для выключения отопителя вращать ручку на пульте влево вправо положение "0". Спустя 3 сек. индикатор работы погаснет. Если до выключения топливный насос работал, то отопитель сразу будет выключен, а вентилятор работает до сих пор, пока температура теплообменника не снижена до +50 С. 7.2 Пульт с ЖК дисплеем и кнопками управления![]() Жидкокристаллическая панель управления содержит кнопки -, ON/OFF и +/P, дисплей и звуковой сигнал. После установки (режим перекачки топлива)После первоначальной установки, пожалуйста, запустите отопитель в режиме подкачки топлива, чтобы удалить воздушную пробку из топливопроводов. Продолжительное нажатие кнопки +/P в течение 5 секунд. На дисплее отобразится значение Poli, раздастся один звуковой сигнал, и отопитель перейдет в режим подкачки топлива. ![]() (!) Примечание: Режим используется для заправки топливопровода дизельным топливом при первом использовании или после остановки отопителя из-за недостаточного количества дизельного топлива в топливном баке. Обычно достаточно выполнить два цикла, чтобы полностью заполнить топливопровод. 7.2.1 Запуск7.2.1.1 При нажатии кнопки «ON/OFF» с удержанием 3 секунд (зуммер звучит 1 раз) отобразится «on» на дисплее, отопитель начнет цикл запуска. ![]() 7.2.1.2 Через 2 секунды включится свеча накала (на дисплее отображается напряжение: U18-U32 или U8-U16). ![]() 7.2.1.3 Спустя 90 секунд включится топливный насос. ![]() 7.2.1.4 Регулирование температуры, можно осуществлять через 5 минут, после окончательного старта отопителя. На дисплее отображается температура окружающей среды. ![]() 7.2.2 Переключение режимов работы
7.2.2.1 Режим регулируемой мощности: ![]()
7.2.2.2 Температурный режим: ![]() 7.2.3 Остановка и неисправность
7.2.3.1 Остановка: ![]()
7.2.3.2 Неисправности: ![]() «Conn» означает ненадежное соединение жгута к пульту. ![]() В случае, если зуммер звучит непрерывно и на дисплее отображается код неисправности «Е7», устраняйте неисправности согласно таблице кодов неисправностей (например, E7-проблема с насосом). ![]() 7.2.4 Подкачка топлива и вентиляция7.2.4.1 При нажатии и удержании кнопки «+/Р» 5 секунд (зуммер звучит один раз) активируется цикл подкачки топлива. На дисплее отображается «Poli». ![]() 7.2.4.2 При нажатии и удержании кнопки «=» не менее 3 секунд (зуммер звучит один раз) запускается цикл вентиляции. На дисплее отображается скорость вращения вентилятора: «1000-5000/RPM». Спустя 3 секунды после выполнения настройки зуммер прозвучит 1 раз. ![]() 7.2.5 Обрыв жгута или внезапное отключение питания
7.2.5.1 Обрыв жгута 7.2.5.1.2 В случае обрыва одной из иных 3 линий зуммер звучит непрерывно и на дисплее отображается «Conn». Спустя 5 секунд отопитель начнет цикл остановки, Система управления определяет, что он был выключен в штатном режиме. ![]()
7.2.5.2 Внезапное отключение питания 7.2.5.2.2 В случае обрыва линии питания после запуска топливного насоса, отопитель будет выключен, Система управления определяет, что он был выключен не в штатном режиме. При следующем запуске, включится вентилятор для удаления остатков топлива, зуммер звучит длительно, на дисплее отображается «Lost», Затем отопитель будет запускаться в штатном режиме. ![]() 7.3 Пульт цифровой с LCD экраном и ручкой управления![]() Панель управления данного типа содержит комбинированный переключатель, позволяющий поворачивать и нажимать кнопки, а также ЖК-дисплей и звуковой сигнал. После установки (в режиме перекачки топлива)После первоначальной установки, пожалуйста, запустите отопитель в режиме подкачки топлива, чтобы удалить воздушную пробку из топливопроводов. Нажмите и удерживайте ручку в течение 5 секунд. На дисплее отобразится значение POL, раздастся один звуковой сигнал, и отопитель перейдет в режим подачи топлива. ![]() 7.3.1 Запуск7.3.1.1 При нажатии кнопки с удержанием 3 секунд (зуммер звучит 1 раз) отобразится «on» на дисплее, отопитель начнет цикл запуска. ![]() 7.3.1.2 Через 2 секунды включится свеча накала, Спустя 90 секунд начнет работу топливный насос, (на дисплее отображается напряжение: U18-U32 или U8-U16). ![]() 7.3.1.3 Регулирование температуры или мощности, можно осуществлять через 5 минут, после окончательного старта отопителя. На дисплее отображается температура окружающей среды. ![]() 7.3.2 Переключение режимов работы
7.3.2.1 Режим регулируемой мощности: ![]()
7.3.2.2 Температурный режим: ![]() 7.3.3 Остановка и неисправность
7.3.3.1 Остановка: ![]()
7.3.3.2 Неисправности: ![]() «Con» означает ненадежное соединение жгута к пульту. ![]() В случае, если зуммер звучит непрерывно и на дисплее отображается код неисправности «Е7», устраняйте неисправности согласно таблице кодов неисправностей (например, E7-проблема с насосом). ![]() 7.3.4 Подкачка топливаПри нажатии и удержании кнопки 5 секунд (зуммер звучит 2 раз с интервалом в 2 секунды) активируется цикл подкачки топлива. На дисплее отображается «PoL». ![]() 7.3.5 Обрыв жгута или внезапное отключение питания
7.3.5.1 Обрыв жгута 7.3.5.1.2 В случае обрыва одной из иных 3 линий зуммер звучит непрерывно и на дисплее отображается «Con». Спустя 5 секунд отопитель начнет цикл остановки. Система управления определяет, что он был выключен в штатном режиме. ![]()
7.3.5.2 Внезапное отключение питания 7.3.5.2.2 В случае обрыва линии питания после запуска топливного насоса, отопитель будет выключен. Система управления определяет, что он был выключен не в штатном режиме. При следующем запуске, включится вентилятор для удаления остатков топлива, зуммер звучит длительно, на дисплее отображается «Lost». Затем отопитель будет запускаться в штатном режиме. ![]() Таблица кодов ошибок отопителя Лунфэй LF BROSВ следующей таблице описаны значения кодов ошибок и возможные причины:
Статьи по теме: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобильная электроника Инструкции |