В связи с совершенствованием принципиальной схемы и комплектующих, конструкция и технологии изготовления пускового трансформаторного зарядного устройства ЗПУ-135 предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства. 1. Особенности устройства зарядно пускового ЗПУ-1351. Автомобильное зарядное устройство ЗПУ-135 предназначено для зарядки кислотных аккумуляторных батарей, которые имеют емкость до 135 Ач по каналу (заряд) и облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля при неблагоприятных условиях, совместно с аккумуляторной батареей по каналу (пуск). 2. В зарядное устройство встроена защита от переполюсовки, короткого замыкания. 3. Модель ЗПУ-135 оснащена зажимами типа "крокодил" для подключения к аккумуляторной батарее. Устройство упаковано в индивидуальную коробку. 4. В предпусковое зарядное устройство ЗПУ-135 встроен амперметр для контроля зарядного тока. 5. Устройство пуско-зарядное ЗПУ-135 работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 220В. 6. Условия эксплуатации - в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%. 7. Зарядно-пусковое устройство ЗПУ-135 не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей. 8. Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания. 9. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4. 2. Технические характеристики
2.1 Номинальное напряжение заряжаемых акумуляторных батарей 12 В 3. Комплектность
В комплект поставки входят: 4. Требования безопасности4.1 При эксплуатации зарядного устройства ЗПУ-135 необходимо соблюдать требования настоящего руководства. 4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы. 4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства. 4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения. 4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение. 4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи. 4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор. 4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность. 5. Устройство изделия5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.
5.2 На передней панели ЗУ расположены: 5.3 На задней стенке расположены: устройство защитного отключения, сетевой шнур питания. 6. Подготовка к работе в режиме "ЗАРЯД"6.1 Установите трансформаторное зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от аккумулятора. 6.2 Присоедините зажим красного цвета к «+» аккумулятора, зажим черного цвета к «-» аккумулятора. 6.З Клемму аккумулятора не подсоединённую к массе, следует подсоединить к зарядному устройству первой, другое подсоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем устройство подсоединяют к питающей сети. 6.4 Установите переключатель тока "заряд" в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока и степени разряженности батареи.
Положение тумблеров для заряда АКБ: 6.5 После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети переменного тока, оно готово к работе. *При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора. 7. Подготовка к работе в режиме "ПУСК"7.1 Стартерный пуск двигателя возможен только при параллельном подключении пускового устройства к аккумулятору. 7.2 Подсоедините красный зажим к клемме "+", чёрный к клемме "-". 7.3 Полюс аккумулятора не соединённый с шасси, должен быть присоединён первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. 7.4 После выполнения указанных операций устройство подсоединяют к питающей сети. Переключив пусковое устройство в режим "ПУСК" выдержите его 5-10 минут, после чего осуществите пуск двигателя. 7.5 Нарушение полярности при подключении устройства к аккумулятору в режиме "ПУСК", может вывести устройство из строя. 7.6 После окончания пуска двигателя, отсоедините трансформаторное пусковое устройство от питающей сети, затем от шасси, после чего отсоедините клеммы от аккумулятора.
Примечание: 8. Техническое обслуживаниеНеобходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии. 9. Правила хранения9.1 3арядное устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%. 9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%. 10. Возможные неисправности и методы устранения
*Защитное отключение - при КЗ или неправильном подключении аккумулятора («переполюсовке») через несколько секунд срабатывает биметаллический предохранитель. Для восстановления работоспособности устройства защелкните предохранитель в исходное положение. 11. Гарантии изготовителяИзготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации. В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно. При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора. Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.
Связанные статьи | |||||||||
Инструкции пользователя зарядных устройств |