Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в Самаре на заводе ООО «Адверс». Отопитель работает независимо от двигателя транспортного средства. Принцип действия отопителя основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируемого через теплообменную систему нагревателя.
Выпускаемые в настоящее время автомобильные обогреватели «Планар» имеют функцию самодиагностики, которая, в случае возникновения внештатной ситуации выключает устройство для предотвращения более серьезных последствий. Система самодиагностики Planar способна выявлять неисправности на ранней стадии.
В случае возникновения неисправности основных систем выводится код ошибки (Error code). Это происходит в случае, если обнаружена неисправность или некорректная работа автономного отопителя. Код ошибки говорит о неисправности или нештатной ситуации, подробное описание которой содержится в приложении "Коды ошибок и способы их устранения" инструкции.
Коды неисправностей устройства управления ПУ-22 Планар (с маркировкой S)
Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.
Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.
Код | Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
1 |
1 |
Перегрев теплообменника. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. |
2 |
12 |
Перегрев в зоне блока управления. Перегрев по индикатору пламени. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя.
|
12 |
9 (или код 15) |
Отключение, повышенное напряжение. |
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В). |
13 |
2 |
Попытки запуска исчерпаны. |
Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
15 |
9 (или код 12) |
Отключение, пониженное напряжение. |
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В). |
16 |
10 |
Превышено время на вентиляцию. |
Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. При засорении необходимо удалит посторонние частицы. |
20 |
8 |
Нет связи между пультом управления и блоком управления. |
Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления. |
30 |
8 |
Нет связи между пультом управления и блоком управления. |
Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления. |
29 |
3 |
Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы. |
Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
31* |
14* |
Перегрев внутри отопителя в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. |
33* |
16* |
Отопитель заблокирован**. |
Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр. |
35* |
13* |
Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения. |
Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
78 |
0 |
Зафиксирован срыв пламени во время работы. |
Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе. |
* - только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован. Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.
Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Код | Миганий | Описание неисправности |
5 |
5 |
Неисправность индикатора пламени. |
6 |
6 |
Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления. |
7* |
17* |
Обрыв цепи датчика температуры корпуса. |
9 |
4 |
Неисправность свечи накаливания. |
10 |
11 |
Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. |
27 |
11 |
Двигатель не вращается. |
28 |
11 |
Двигатель вращается без управления. |
11* |
18* |
Неисправность датчика температуры входящего воздуха. |
17 |
7 |
Неисправность топливного насоса. |
32* |
15* |
Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха. |
34* |
19* |
Изменена конструкция датчика. |
36* |
20* |
Температура индикатора пламени выше нормы. |
* - только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
Коды неисправностей Планар 2Д-12-S / 2Д-24-S
Код |
Неисправность |
Причина ошибки |
01 |
Повышенная температура теплообменника. |
Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250?С. |
02 |
Возможность перегрева по температурному датчику. Его температура превышает 55°. |
Перед стартом в ходе продувки на протяжении 5 минут не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
05 |
Ошибка датчика. |
Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус). |
06 |
Ошибка температурного датчика в блоке управления. |
Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
09 |
Проблемы в свечи накаливания. |
Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 |
Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. |
Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
12 |
Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). |
Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 |
Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). |
Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
13 |
Устройство не запускается после двух попыток. |
Отсутствует горючее в баке.
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Нехватка топлива.
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора). |
16 |
Температура датчика не снизилась в ходе продувки. |
В процессе продувки перед началом работы на протяжении 5 минут температурный датчик не охлаждён до требуемого значения. |
17 |
Ошибка топливного насоса. |
Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
20 |
Устройство не запускается. |
Выход из строя предохранителей в цепи питания.
Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На пульт не приходит информация с блока. |
27 |
Мотор не крутится. |
Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов. |
28 |
Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. |
Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. |
29 |
Пламя прерывается во время работы устройства. |
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. |
30 |
Устройство не запускается. |
Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На блок не приходит информация с пульта. |
78 |
Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. |
Завоздушивание системы подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. |
Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S
Код |
Количество мерцаний
светодиода |
Проблема |
Причина ошибки |
13 |
2 |
Устройство не запускается после двух попыток. |
Отсутствует горючее в баке.
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Нехватка топлива.
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора). |
20 |
|
Устройство не запускается. |
Отсутствует связь между пультом и блоком управления. |
01 |
1 |
Превышение допустимой температуры. |
Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250?С. |
08 |
3 |
Пламя прерывается во время работы. |
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. |
09 |
4 |
Проблемы в свечи накаливания. |
Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
05 |
5 |
Поломка индикатора пламени. |
Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
04 |
6 |
Ошибка температурного датчика в блоке управления. |
Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
17 |
7 |
Ошибка топливного насоса. |
Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
12 |
9 |
Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). |
Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 |
9 |
Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). |
Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
10 |
11 |
Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. |
Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
16 |
10 |
Слишком слабая вентиляция для снижения температуры теплообменника и камеры сгорания устройства. |
В процессе продувки перед началом работы индикатор пламени не охлаждён до требуемого значения.
Сбои в работе индикатора пламени, блока управления или нагнетателя воздуха. |
27 |
11 |
Мотор не крутится. |
Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов. |
28 |
11 |
Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. |
Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. |
02 |
12 |
Возможность перегрева по температурному датчику. Его температура превышает 55°. |
Перед стартом в ходе продувки на протяжении 5 минут не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S
Код |
Неисправность |
Причина ошибки |
01 |
Превышение допустимой температуры теплообменника. |
Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250?С. |
02 |
Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. |
В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
04 (06) |
Ошибка температурного датчика в блоке управления. |
Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
05 |
Поломка индикатора пламени. |
Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
08 (29) |
Пламя прерывается во время работы. |
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
09 |
Проблемы в свечи накаливания. |
Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 |
Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. |
Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
12 |
Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). |
Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 |
Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). |
Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
13 |
Устройство не запускается после двух попыток. |
Отсутствует горючее в баке.
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Нехватка топлива.
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора). |
17 |
Ошибка топливного насоса. |
Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
20 |
Отсутствует связь между блоком управления и пультом. |
Выход из строя предохранителей в цепи питания. На пульт не приходит информация с блока управления. |
27 |
Мотор не крутится. |
Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов.
Окисление или коррозия контактов в колодке. |
28 |
Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. |
Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. |
29 |
Пламя прерывается во время работы. |
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
30 |
Отсутствует связь между пультом управления и блоком. |
На блок не приходит информация с пульта управления. |
78 |
Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. |
Завоздушивание системы подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени.
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
* в скобках указан новый код ошибки.
Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S
Код |
Описание |
Причина неисправности |
01 (1) |
Превышение допустимой температуры теплообменника. |
Датчик температуры отправляет сигнал на выключение устройства. Теплообменник в зоне установки датчика достиг температуры свыше 250?С. |
02 (12) |
Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. |
В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
04 (06, 6) |
Ошибка температурного датчика в блоке управления. |
Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
05 (5) |
Поломка индикатора пламени. |
Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
7 (17) |
Обрыв в проводке датчика перегрева. |
Выход из строя самого датчика. Окислившиеся контакты в колодке. |
08 (29, 3) |
Пламя прерывается во время работы. |
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
09 (4) |
Проблемы в свечи накаливания. |
Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 (11) |
Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. |
Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
11 (18) |
Поломка температурного датчика нагреваемого воздуха (подача) |
Механический дефект. Окислившиеся контакты в колодке. |
12 (9) |
Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). |
Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 (9) |
Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). |
Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
16 (10) |
Слишком долгая вентиляция. |
В ходе продувки температура нагревателя не упала до требуемого значения. |
17 (7) |
Ошибка топливного насоса. |
Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
13 (2) |
Устройство не запускается после двух попыток. |
Отсутствует горючее в баке.
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Нехватка топлива.
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 1,5 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора). |
20 (8) |
Отсутствует связь между пультом управления и блоком. |
Выход из строя предохранителей в цепи питания. На пульт не приходит информация с блока управления. |
27 (11) |
Мотор не крутится. |
Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов.
Окисление или коррозия контактов в колодке. |
28 (11) |
Скорость вращения мотора не меняется, он не реагирует на команды управления. |
Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. |
29 |
Пламя прерывается во время работы. |
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
30 (8) |
Отсутствует связь между пультом управления и блоком. |
На блок не приходит информация с пульта управления. |
31 (14) |
Слишком высокая температура на выходе горячего воздуха. |
Температурный датчик в зоне выхода воздуха отправляет команду на отключение устройства. |
32 (15) |
Поломка температурного датчика нагретого воздуха |
Выход из строя температурного датчика (на выходе). |
33 (16) |
Блокировка устройства. |
Троекратное повторение ошибки по превышению допустимой температуры. |
34 (19) |
Вмешательство в конструкцию устройства. |
Один из температурных датчиков (на входе, выходе или по превышению температуры) установлен неправильно и отображает недостоверные данные. |
35 (13) |
Обнаружен срыв пламени. |
Падение напряжения питания. |
36 (20) |
Перегрев индикатора пламени. |
Выход из строя индикатора или поломка стабилизатора, установленного в камере сгорания отопителя. |
78 (0) |
Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. |
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
* в скобках указан новый код ошибки.
Таблица кодов неисправностей для автономного отопителя Planar (Планар) 44 д
Код неисправности |
Описание неисправности |
Причина неисправности |
Рекомендуемые методы устранения неисправности |
13 |
Отопитель не |
1. Нет топлива в бачке |
1. Залить топливо в бачок |
запускается — исчерпаны две автоматические попытки запуска |
|
|
|
2. Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах. |
2. Заменить топливо |
|
|
|
|
3. Недостаточное количество подаваемого топлива. |
|
|
|
3. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. |
|
|
|
|
|
|
|
4. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник. |
|
|
|
|
|
5 Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления. |
4. Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Проверить свечу, при необходимости заменить. |
|
|
|
|
|
Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. |
|
|
|
|
|
(Напряжение должно быть |
|
|
не менее 12В). |
|
6. Крыльчатка задевает за улитку и т.п в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача |
|
|
воздуха в камеру сгорания |
6. Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности. |
|
|
|
|
7. Засорено отв ? 2,8 мм в камере сгорания. Засорена околосвечная |
|
|
сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания. |
7. Прочистить отв ? 2,8 мм. |
|
|
Заменить при необходимости сетку |
|
|
|
20 |
Отопитель не запускается |
1 Перегорели предохранители на жгуте питания. |
1 Проверить предохранители, при необходимости заменить. |
|
|
2 Нет связи между пультом управления и блоком управления |
2 Проверить соединительные провода, разъемы. Удалить |
|
окисление с контактов разъемов. |
|
Проверить пульт управления, при необходимости заменить. |
|
Если пульт функционирует, то необходимо заменить блок управления. |
|
|
|
|
1 |
Перегрев теплообменника |
Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. |
Проверить входное и выходное |
Температура теплообменника в зоне датчика более 250?С |
отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. |
|
Проверить целостность венти- |
|
лятора и его работу. |
|
Проверить датчик перегрева при необходимости заменить |
|
Проверить теплообменник ( все ли половинки радиатора закреплены на корпусе теплообменника). Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника |
|
|
|
|
8 |
Прерывание пламени при работе отопителя |
Негерметичность топливопровода. |
Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах. |
Неисправность топливного насоса. |
Проверить воздухозаборник и |
Неисправность инди- |
газоотводящий трубопровод. |
катора пламени |
Проверить количество и подачу |
|
топлива топливным насосом и при необходимости заменить. |
|
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
|
|
|
|
9 |
Неисправность свечи накаливания |
Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. |
Проверить свечу накаливания, при |
необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить. |
5 |
Неисправность индикатора пламени |
Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке |
Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить. |
индикатора |
4 |
Неисправность датчика температуры |
Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит) |
Заменить блок управления |
в блоке управления |
|
17 |
Неисправность топливного насоса |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного |
Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. |
насоса. |
Проверить провода, идущие на |
|
датчик перегрева, на целостность |
|
изоляции. |
|
|
|
|
12 |
Отключение, повышенное |
Неисправен регулятор |
Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку |
напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя) |
напряжения |
Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. |
|
Неисправна аккумуляторная батарея |
Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или |
|
|
заменить. |
|
|
|
|
|
|
15 |
Отключение, пониженное |
То же |
То же |
напряжение менее 20 В (менее 10 В |
для 12 В отопителя) |
16 |
Вентиляция |
За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. |
Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить входное и выходное |
недостаточна |
Неисправен блок управления. |
отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. |
для охлаждения камеры сгорания |
|
Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
нагревателя и теплообменника. |
|
Проверить или заменить блок |
|
|
управления. |
|
|
Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить. |
|
|
|
|
|
|
10 |
Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов |
Повышенное трение в |
Проверить электродвигатель, при возможности устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя |
|
|
27 |
Двигатель |
Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних |
Проверить разъемы и жгуты, идущие к плате электродвигателя и блоку управления. |
не вращается |
предметов и. т. п. |
Устранить по возможности неисправности, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
|
|
|
|
|
|
28 |
Двигатель вращатся с |
Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления. |
Отсоединить провод (ШИМ) в блоке управления и если при этом электродвигатель вращается, то неисправна плата электродвигателя, если не вращается, то неисправен |
постоянной скоростью |
блок управления. При неисправности платы электродвигателя нагнетатель воздуха заменить. |
т.е не поддается |
|
управлению |
|
2 |
Возможный перегрев по датчику температуры. |
За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок |
Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода |
Температура датчика (блока управления) более 55 градусов |
управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. |
воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. |
Планар 9Д-12/24 с пультом управления ПУ-5
Вы можете сами устранить следующие неисправности Планара с пультом управления ПУ-5 указанные в таблице ниже.
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
1 |
Перегрев теплообменника. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. |
2 |
Попытки запуска исчерпаны. |
Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
3 |
Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы. |
Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
8 |
Нет связи между пультом управления и блоком управления. |
Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления.
Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления.
|
9 |
Отключение, повышенное напряжение.
Отключение, пониженное напряжение.
|
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В).
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В).
|
10 |
Превышено время на вентиляцию. |
Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. При засорении необходимо удалить посторонние частицы. |
12 |
Перегрев в зоне блока управления. Перегрев по индикатору пламени. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Повторить запуск для охлаждения отопителя.
|
13 |
Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения. |
Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).*
|
14 |
Перегрев внутри отопителя в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.*
|
16 |
Отопитель заблокирован. |
Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.**
|
* - для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.
** - для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24.
Неисправности с пульта управления ПУ-5 с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр, смотрите в таблице ниже.
Миганий | Неисправность |
4 |
Неисправность свечи накаливания. |
5 |
Неисправность индикатора пламени. |
5 |
Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.*
|
6 |
Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.
|
7 |
Неисправность топливного насоса. |
11 |
Неисправность датчика выходного воздуха.
Двигатель не вращается.
Двигатель вращается без управления.
Перегрузка электродвигателя.****
|
15 |
Неисправность датчика выходного воздуха.*** |
17 |
Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.** |
18 |
Обрыв цепи датчика температуры входного воздуха.***
|
19 |
Неправильная установка датчика.*** |
20 |
Температура индикатора пламени выше нормы.*** |
37 |
Неверно подключены датчики индикатора пламени и выходного воздуха.**** |
* - для отопителей типа Планар-2Д-12/24.
** - для отопителей типа Планар-4ДМ2-12/24, Планар-44Д-12/24, Планар-8ДМ-12/24.
*** - для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.
**** - для отопителей типа Планар-9Д-12/24.
Статьи по теме:
Коды ошибок Камаз,
Диагностические коды бортового компьютера ШТАТ Х1-M
|