Радиостанции портативные, автомобильные, базовые Радиомодемы 3G, GSM  сотовые модемы Антенны, автомобильные, базовые. VHF, UHF, GSM, CDMA Блоки питания и преобразователи напряжения GSM ретрансляторы

[о компании] [информация] [прайс-лист]
\на главную\информация\статьи


 

тел.(495) 220-95-14, info@mobilradio.ru
поставка по России, СНГ
 

Испытание радиостанций Vector VT-43H с на дальность связи
Портативная маломощная радиостанция Радиостанция Vector VT-43H диапазона 433 МГц. Испытание на дальнось связи. Тесты радиостанций


Радиостанции

Ajetrays
Alinco
Icom
Kenwood
Motorola
Midland
Vector
ВЭБР

Радиомодемы

CalAmp/Dataradio
Conel
MDS
Javad
Спектр

GSM модемы

CalAmp
Conel
Спектр

Антенны

Блоки питания и преобразователи

Информация

(495) 220-95-14
info@mobilradio.ru







...

Рация Vector VT-43H  с увеличенным радиусом действия

Vector VT-43H - мощность среди маломощных

К моменту появления модифицированной безлицензионной радиостанции Vector VT-43H мы уже имели опыт проведения радиосвязи в диапазоне 433 МГц. Были испытаны радиостанции BestWill, Optim WT-415, Сова, а также другие маломощные станции этого частотного диапазона. Специфика проведения связи как в городе, так и на открытой местности была достаточно хорошо изучена и никаких сюрпризов от новинки мы не ожидали. А зря. Нас ждали приятные сюрпризы.

Дизайн новой радиостанция Vector VT-43H отличается от базовой модели удлиненной антенной повышенной эффективности. Модернизации также подвергся приемо-передающий тракт - улучшена чувствительность приемника и согласование выходного каскада передатчика с антенной.

Очень понравился твердый кожаный чехол. В нем и без того лаконичная радиостанция Вектор имеет строгий вид и кажется еще более солидной. Чехол надежно защищает рацию от механических повреждений даже в случае ее падения.

Радиостанция Vector в кожаном чехле Антенна выполнена из твердой резины. Хотя ее гибкость небольшая, но ее достаточно для предохранения от поломки в случае падения радиостанции.

В паре с радиостанцией Vector VT-43H мы получили такую же радиостанцию, оборудованную разъемом для подключения внешней антенны и стационарную коллинеарную антенну Полярис-433.

Использовать радиостанции диапазона 433 МГц совместно с базовой антенной нам еще не приходилось, поэтому именно со "стационарного" варианта решили начать испытания на дальность связи.

Испытания за городом

Радиостанция Vector VT-43H с разъемом для стационарной антенны Для испытаний мы выбрали условия, максимально приближенные к идеальным - практически прямая радиовидимось, антенна с большим коэффициентом усиления, наконец, модернизированные радиостанции Vector-VT-43H.

Благодаря встроенной функции активации голосом (VOX) процесс передачи контрольных сообщений удалось автоматизировать. Для этого радиостацнцию поместили рядом с компьютерной колонкой, которая каждые 30 секунд воспроизводила заранее записанный голос оператора.

Стационарная антенна была установлена в оконном проеме на 8-ом этаже девятиэтажного дома. Здание расположено на возвышенности и из этого окна открывается свободный вид на город.

В автомобиль, оснащенный мобильной антенной на магните и радиостанцией Vector с переходником, мы также взяли радцию  Vector-VT-43H с носимой антенной и Optim WT-415.

Первые 5 км пути наш робот исправно проговаривал контрольное сообщение. Прием был на 5 баллов у всех трех радиостанций ("Вектор" с автомобильной антенной, "Вектор" и "Оптим" в носимом варианте). Причем практически в любом месте салона автомобиля прием носимыми радиостанциями был отличный.

При подъезде к п. Дальняя Игуменка (15 км по эфиру) в динамиках портативных радиостанций стали прослушиваться заметные шумы. Vector-VT-43H с автомобильной антенной по-прежнему уверенно принимал сигнал. На этом расстоянии стала заметна разница в приеме носимых раций "Оптим" и "Вектор-43H". Кроме того, что "Оптим" выдавал в принимаемом сигнале заметно больше шумов, его шумоподавитель со слишком высоким минимальным порогом срабатывания начал "проглатывать" сигнал.

Участок трассы на которых проводились испытания Надо отметить, что дорога от нашей базы доп. Д. Игуменка лежит между двумя возвышенностями, на одной из которых установлена наша стационарная антенна, а на другой расположен поселок. Иными словами, условия связи можно с уверенностью считать идеальными или выражаясь радиолюбительской терминологией "условиями прямой видимости". Обычно в радиокаталогах параметры дальности связи дают именно для условий прямой видимости.

После проезда поселка  было решено остановиться и провести контрольную связь с "живым" оператором на базе. Результаты таковы: обе портативные станции вне салона автомобиля "слышат" на стационаре на 5 баллов. Заметных шумов в канале не прослушивается. Прием базовой станции носимыми тоже отличный. "Вектор" с автомобильной антенной, сообтветственно, передавал и принимал еще лучше, хотя как может быть еще лучше? Также удалось установить связь с базой с помощью носимой рации Vector-VT-43H из салона автомобиля.

Дальше п.Игуменка начинаются спуски и подъемы, т.е. условия прямой видимости будут переодически нарушаться. По-скольку для носимой маломощной радиостанции был получен и так неприлично хороший результат по дальности связи, решено было проехать еще немного "ради спортивного интереса".

Антенна Полярис-433Делая ставки, когда же, наконец, окончательно замолчит наш монотонный робот-оператор, мы добрались до п. Ломово (30 км по эфиру). Робот эпизодически замолкал когда машина спускалась в низины, но снова начинал говорить на возвышенностях.

В п.Ломово мы сделали вторую остановку. В салоне автомобиля Optim сигнал не принимал, а носимый Vector принимал, но со значительными шумами. Вне салона была опять проведена двусторонняя связь с "живым" оператором. Базу обе носимые станции принимали отлично. База слышала Vector-VT-43H так же хорошо. При связи с "Оптимом" в приемнике стационара прослушивались шумы, впрочем не ухудшающие разборчивость речи. Вектор с автомобильной антенной принимал и передавал по-прежнему отлично. Установить связь на этом расстоянии с помошью носимой радиостанции из салона автомобиля не удалось.

Двигаясь дальше, мы миновали глубокую впадину в которой связь отсутствовала. На следующей возвышенности (п. Алексеевка, 40 км. по эфиру) мы сделали последнюю остановку. На этом расстоянии сотовый телефон GSM (БиЛайн), используемый нами для подстраховки работать отказался.

В салоне автомобиля носимые радиостанции сигнал не принимали. Была установленна уверенная двусторонняя связь с базой с помощью Vector-VT-43H с автомобильной антенной. Индикатор приемного сигнала показывал 3 балла из 5. Шумоподавитель открывался четко и приемный сигнал не прерывался.

Также была установлена связь базы с носимой радиостанцией Vector-VT-43H. База принимала сигнал портативки устойчиво, а носимая базу - неустойчиво, в зависимости от положения радиостанции относительно тела оператора. Судя по всему сказалась разность мощностей передатчиков - на базе стояла радиостанция "Вектор" с немодернизированным передатчиком.

Vector VT-43 и Optim WT-415Думаю, что при использовании на базе усовершенствованной рации Vector VT-43H связь была бы устойчивой в обе стороны. В любом случае полученный результат превзошел все ожидания и позволяет рассматривать Vector VT-43H как серьезного конкурента не только радиостанциям LPD диапазона, но и некоторым профессиональным радиостанциям.

Обратил на себя внимание факт, что мы не ощутили значительной разницы между станцией Vector VT-43H в носимом варианте и с автомобильной антенной. На удалении с автомобильной антенной связь была несколько устойчивее особенно в движении. В городе же несколько раз наблюдались случаи, когда автомобильная антенна не принимала сигнал а носимая отлично принимала в салоне авто. Делаю вывод, что использованная в испытаниях автомобильная антенна нуждается в доработке.

Несомненно, условия, в которых мы проводили сеансы радиосвязи были близки к идеальным. В реальности, с поправками на пересеченный рельеф местности, неблагоприятные погодные условия, возможные индустриальные радопомехи надо рассчитывать на более скромный результат.

Тем не менее радиостанции Vector VT-43H можно рекомендовать для построения локальных сетей в радиусе до 15 км по открытой местности. Учитывая простоту оформления разрешений и низкую цену эта станция будет привлекательна для фермерских хозяйств, охранных структур, монтажных служб, строителей, туристов и спортсменов.

Предстоящие испытания радиостанций Vector VT-43H в городских условиях позволят сделать более точное заключение о возможностях этих устройств и сфере их применения.

Антон Малиновский
www.mobilradio.ru
11.03.2004

Другие статьи о радиосвязи

Самодельная Си-Би антенна для такси

Самодельная Си-Би антенна для такси Вопрос выбора антенны актуален для российского автолюбителя-пользователя Си-Би радиостанции вообще, а для таксиста в частности в связи с тем, что в последнее время CB связь получила значительное распространение среди служб такси...

Обзорный очерк о выборе радиостанций

Обзорный очерк о выборе радиостанций Зарекомендовавшая себя на рынке автомобильная радиостанция диапазона LowBand ВЭБР 40/19 получила новое развитие в модели с индексом "М". Разработчики ООО ВЭБР до конца реализовали идею, которую специалисты таких фирм, как Motorola, Yeasu и многих других смогли реализовать только наполовину
Добавлено 23.04.08

Установка радиосвязи на мотоцикл

Установка рации на мотоциклИтак, вы решили установить на ваш мотоцикл какую нибудь радиосвязь… С чего начать, где и что купить, как установить, как пользоваться и зачем вообще это все надо?

Портативные радиостанции. Карманные радиостанциии 433 МГц

Портативные рации. Карманные радиостанции 433 МГцПортативные радиостанции диапазона 433 МГц. Выбор портативной LPD радиостанции














Поделиться в соцсетях:


www.MobilRadio.ru     info@MobilRadio.ru    (495) 220-95-14  2003-2019 © ООО "МобилРадио"  Все права защищены. 
При использовании материалов сайта ссылка на www.MobilRadio.ru обязательна. Cайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ